Почему нам трудно выбирать?

0 151

Мы делаем выбор постоянно, даже не замечая этого. Какой чай заварить утром, зеленый или черный? Какой шарф надеть? Какой рукой открыть дверь? Мы решаем это автоматически. Но как только нам нужно сделать выбор осознанно, мы впадаем в ступор. Кто виноват и что делать?

Почему нам трудно выбирать?

Почему нам трудно выбирать?

Почему после удачных свиданий мужчины перестают звонить?300490

Почему нам трудно выбирать?

«Муж выбрал не нас с детьми, а своих родителей»335116

Почему нам трудно выбирать?

Как уберечь себя, общаясь со своими стариками?720414

Мой знакомый Юра — очень интересный, активный и искрометный человек. Но есть у него одна проблема. Он никак не может сделать выбор. В ресторане изучает меню по часу. Месяцами размышляет над инвестициями — вдруг что-то интереснее подвернется. Устраивается на работу и вовсе по полгода, выбирая компанию, потому что они «уж очень уговаривали» (на самом деле — когда деньги кончатся).

Да что там — семь лет встречается с девушкой, уже родили ребенка, но все никак не сделает предложение: а вдруг это неправильный выбор?

Посмотрев вокруг, я увидел, что выбор пугает не только Юру. Он печалит и приводит в замешательство практически каждого. Там, где машинальность не прокатывает, откладываем решение в надежде на то, что как-нибудь само рассосется, ну или «вдруг подвернется вариант интереснее». О таком случае я уже в начале рассказал. Ну а уж там, где можно, мы действуем «на автомате». И ленивый мозг радостно экономит энергию.

Возьми любого на улице или в офисе и спроси про выбор. Выбор — это хорошо, скажет условный любой. Это возможности, это горизонты, это ого-го. Вот только стоит приблизить процесс, как окажется, что выбор всегда идет в комплекте — с решительностью, ответственностью и, увы, разочарованием от упущенных возможностей.

Маркетологи, телевизионные продюсеры и продавцы туристических путевок давно это смекнули. Они виртуозно жонглируют «спецпредложениями», к облегчению покупателей и их кошельков. В конце года я разрабатывал настольную игру для маркетологов. Одним из заданий было озвучить за короткое время 5 или 10 названий популярных товаров. Разных категорий. Самых распространенных, типа стирального порошка.

В жизни есть развилки куда важнее, чем перекресток супермаркета. И важно в такие моменты поворачивать осмысленно

Так вот, когда пришло время тестов игры, выяснилось: профессионалы продвижения с трудом могли назвать 5 торговых марок. А вот 10 названий с ходу уже не могли. Изощренные рекламщики не хотят запоминать названия! Потому что на самом деле не хотят выбирать. Что уж говорить об обычных людях с тележками. Но ладно тележки.

В жизни есть развилки куда важнее, чем перекресток супермаркета. И важно в такие моменты поворачивать осмысленно. Хоть на короткое время включить осознанность. Ну хорошо, можно без резких движений, медленно двигаться, хотя бы не стоять открыв рот. Потому что выбор надо делать. У меня, к слову, немало было ситуаций, когда я не решался определиться. И что же? Все устраивалось само собой. Выбор за меня делали другие, а то и вовсе обстоятельства. Но это был выбор не в мою пользу.

Перспективные отношения, которые «двоились, троились» и никуда не привели. Проекты, перетягивавшие ресурсы компании до полного их исчерпания. Много было разных «невыборов»… И все же есть чем гордиться.

Так случилось, что 20 лет назад я поступил сразу в два института. В один, который нравился, и в тот, что был престижен. Соображения имиджа перевесили. Я сдал документы, взял рабочую форму и сел в автобус. Поехал проходить обязательную тогда трудовую практику. Но за три остановки сделал выбор. Вышел и поехал туда, где хотел реально учиться. И этот момент был настолько силен, что я до сих пор вспоминаю его с гордостью.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

2 − 1 =