Вместо планера и крестика на руке. Что делать, если все забываешь?

0 323

Если вы часто что-то забываете — это нормально. Мы живем в мире обилия информации, и наш мозг не успевает обрабатывать многочисленные факты. Как помнить все необходимое, рассказывает предприниматель и исследователь Евгения Гладкина.

Вместо планера и крестика на руке. Что делать, если все забываешь?

Вместо планера и крестика на руке. Что делать, если все забываешь?

Почему мужчины теряют к нам интерес: 5 признаний30624

Вместо планера и крестика на руке. Что делать, если все забываешь?

«Дочери 35, ни детей, ни мужа, а она мечтает о наушниках»293123

Вместо планера и крестика на руке. Что делать, если все забываешь?

Секс для похудения: 5 самых полезных поз330462

Наш мозг, как компьютер, может воспринимать определенное количество фактов. Во время сна он обрабатывает полученную информацию. Одна ее часть отправляется в «облако» на хранение, а другая остается в «оперативной памяти». И если она перегружена, мы рискуем забыть даже самое важное.

Поэтому, с одной стороны, важно беречь свой мозг, а с другой — регулярно тренировать память. Для этого надо понимать, какие факты нам будут нужны сегодня, какие — в ближайшее время, а какие — всегда. Тренировать можно не только «оперативную память», увеличивая ее объем, но и мозг, чтобы он автоматически консервировал неактуальную информацию.

Что делать, чтобы все помнить?

1. Планировать 

Планировать надо все — это краеугольный камень эффективного запоминания. Можно и нужно научиться составлять планы и следовать им — так, чтобы это стало привычкой. Для результативности планирования следует формировать списки конкретных задач на день, на неделю, на месяц и расставлять их по степени приоритетности.

Четыре направления степени приоритетности:

важное и срочное;важное, но не срочное;неважное, но срочное;неважное и несрочное.

В зависимости от обстоятельств, у задач может меняться степень приоритетности.

Долгосрочное планирование

Необходимо составлять не только краткосрочные, но и долгосрочные планы. Хорошая практика — в конце года подводить итоги и планировать задачи на следующие 12 месяцев. Важно четко формулировать и записывать, что вы намерены сделать, как, когда и в какие сроки. Только так мозг будет воспринимать это как сигналы к конкретным действиям.

Когда память сохраняет глобальные планы, все ваши решения и шаги обуславливаются поставленными целями и направляются на их достижение. Не обязательно приурочивать составление долгосрочных планов к календарному новому году. Вы можете выбрать для себя личную точку отсчета — день рождения, 1 сентября. Главное, в течение 12 месяцев регулярно возвращаться к плану — освежать его в памяти и корректировать, пересматривать список и статус задач.

Краткосрочное планирование

В запоминании и планировании точечных — ежедневных и еженедельных — задач важно составлять чек-листы. В интернете можно найти готовые образцы и шаблоны, по которым вы создадите индивидуальный чек-лист сами.

Это позволит визуализировать весь объем работы и последовательность дел. А вычеркивание каждой выполненной задачи дарит чувство удовлетворения, укрепляет веру в себя, повышает самооценку и отлично мотивирует на дальнейшую деятельность.

2. Устанавливать жесткий дедлайн 

Важно устанавливать четкие сроки решения задач и придерживаться их. Мозгу нужны конкретные сигналы не только о том, что делать, но и когда, иначе он может растягивать выполнение задания до бесконечности. Работа должна занимать ровно столько времени, сколько вы на нее выделили.

3. Каждый день «есть лягушек» 

Речь не об изысках французской кухни, а о том, что мы совершенно не хотим делать и подсознательно откладываем до последнего момента. Одновременно мы избегаем таких задач и постоянно думаем о них, теряя энергию из-за мыслей о неприятном. Чем меньше подобных дел выполняется, тем больше их накапливается и давит на психику. Поэтому важно каждый день решать, как минимум, одну «невкусную» задачу.

4. Следовать правилу золотого часа 

Всегда есть то, что мы по каким-то причинам не успеваем сделать. В сутках 24 часа, и не хватает 25-го для того, чтобы все успеть. Правило золотого часа помогает найти этот «лишний» час — нужно просто поставить будильник на час раньше, и за это время сделать отложенные дела. Например, посвятить его самопознанию и саморазвитию.

Сначала это может показаться неэффективным, но скоро результаты заметите не только вы, но и ваши близкие.

5. Не гнаться за двумя зайцами 

Пытаясь делать несколько дел одновременно, мы не ускоряем процесс, а, наоборот, растягиваем. Сконцентрировавшись на одной задаче, можно решить ее быстрее и эффективнее, и перейти к работе над следующей.

Отключайте рекламу и всплывающие окна, откладывайте гаджеты, не использующиеся в работе, проверяйте почту не чаще раза в час и составьте график посещения соцсетей с жестким ограничением проведенного в них времени.

Четкое планирование, правильно расставленные приоритеты и концентрация на цели помогут вам не загружать мозг лишней информацией и помнить о том, что действительно важно.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

2 + 9 =